en ru
21 Марта 2017
Искусственный интеллект таргетирует и размещает наружную рекламу
Система искусственного интеллекта в режиме реального времени определяет портрет и количество аудитории, находящейся у цифрового щита, формирует индивидуальный медиаплан для каждого видеоэкрана и выбирает необходимый креатив из множества вариантов, исходя из той аудитории, которая сейчас контактирует с рекламным носителем. Система позволяет не только находить нишевые целевые аудитории и делать супертаргетинг, но и полностью автоматизирует процесс медиапланирования и размещения цифровой наружной рекламы, заменяя труд медиапланеров.

Создателями уникального продукта стали компании oneFactor – разработчик систем искусственного интеллекта – и группа медийных агентств Media Direction Group, являющаяся частью крупного международного рекламного холдинга Omnicom. Широкая коммерческая эксплуатация началась с города Новосибирска и далее будет расширена на другие города России. Первое рекламное размещение длилось с 26 января по 28 февраля. Новую технологию уже опробовали такие компании, как Uber, Buyer, MediaMarkt, Metro С&C, Headhunter, Hasbro.

Новый продукт oneFactor и Media Direction Group позволяет управлять выходами контента на цифровых наружных конструкциях в режиме реального времени. Он оценивает пешеходный и автомобильные потоки людей, находящихся рядом с цифровыми носителями, с учетом их направления движения и показывает те рекламные сообщения, которые соответствуют интересам, социально-демографическому профилю или другим критериям, выбранным рекламодателем. Используемые алгоритмы машинного обучения позволяют не только использовать стандартные параметры задания целевых аудиторий, но и, например, предсказывать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.

Новая технология также позволяет применять подход, используемый на ТВ, при планировании цифровой наружной рекламы: делать таргетинг на любые целевые аудитории во всех населенных пунктах России с учетом сезонных изменений в трафике и уточнением адресных программ. Таким образом, система позволяет перейти на закупку OOH-инвентаря (out-of-home) по целевым рейтингам (TRP).

 В реализации новосибирского проекта задействованы 22 отдельно стоящих digital-конструкций (11 конструкций крупного формата («Суперсайты»)) и 11 конструкций 3х6 («Биллборды»), что позволяет добиться максимальных показателей охвата большинства целевых аудиторий.
По итогам размещений совместно с рекламодателями, участвующими в проекте, будут проанализированы не только медийные показатели, такие как объем накопленных целевых рейтингов, охват целевой аудитории, но и реальные бизнес-показатели, которые наружная реклама не позволяла измерять: прирост трафика, конверсия в посещения торговой точки и т.д.

«Это уникальная технология, которая не имеет аналогов на российском рынке. Еще никогда медиапланирование, размещение и анализ полученных результатов в наружной рекламе не осуществлялись с такой точностью в режиме реального времени, а контакт с нишевыми аудиториями при помощи наружной рекламы таким прицельным. Бизнес получает возможность оптимизировать размещения в реальном времени и значительно повышать их эффективность. Процесс полностью автоматизирован. С появлением этой технологии профессия медиапланера уходит в прошлое.», - отмечает генеральный директор oneFactor Роман Постников.

 «Новая технология «programmatic OOH» открывает огромные возможности по сравнению со стандартными способами демонстрации контента. Становится возможным оптимизация затрат на размещение как с точки зрения охвата, так и накопленных TRP. Как следствие, эффективность наружной рекламы увеличивается на 15%-35% от каждого потраченного рубля в зависимости от ЦА. Кроме того, поставляемая компанией oneFactor Big Data активно используется в Media Direction Group для планирования и оптимизации геолокаций на разные целевые аудитории не только в работе с digital конструкциями, но и со стандартными нецифровыми носителями, доля которых, остается доминирующей, несмотря на бурный рост числа цифровых конструкций. Те возможности, которые дает применение технологии таргетинга в наружной рекламе, уже в ближайшем будущем выведут этот медиаканал на принципиально новый уровень», - подчеркивает Андрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group.

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено