{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор маркетинговых хайпов за ноябрь и декабрь

В предновогодней суете предлагаем вам немного отвлечься и вспомнить самые яркие тренды и хайпы последних месяцев из мира медиа. Естественно, коротко и сжато, салаты сами себя не нарежут. Поехали!

Шахматная лихорадка или эффект Netflix

Вышедший в конце октября сериал Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) установил рекорд по количеству зрителей, посмотревших его. Теперь это самый популярный художественный мини-сериал платформы за всю ее историю существования. За первые 28 дней после публикации его посмотрели 62 миллиона пользователей. Таким образом, «Ход королевы» обошел даже такие культовые сериалы, как «Черное зеркало», «Карточный домик» и «Очень странные дела».

Но примечателен он даже не количеством посмотревших, а оказанным эффектом на общественность, которая заинтересовалась шахматами.

После выхода сериала количество поисковых запросов, связанных с шахматами в Google увеличилось вдвое, а количество how-to запросов «как играть в шахматы» достигло девятилетнего пика. EBay также сообщает о росте количества запросов на «шахматные наборы» в 2,5 раза.

У россиян также наблюдается повышенный интерес к шахматам – в Avito отмечают рост спроса на обучение игре в шахматы на 29% месяц к месяцу, а также спроса на шахматные доски – на 30%. Большинство игроков российского образовательного рынка также отмечают увеличение интереса к шахматам.

Подобный эффект мы уже наблюдали в прошлом году – тогда после выхода мини-сериала HBO «Чернобыль» значительно вырос интерес не только к историческому событию, но и к тематическими экскурсиям в Припять.

Тезис о том, что сериалы, по своему влиянию, — это «новые книги» уже давно известен. Их смотрят десятки и сотни миллионы людей по всему миру. И сейчас мы видим, как сериалы набирают мощь: они способны формировать общественный запрос к совершенно разным тематикам не хуже целенаправленных госпрограмм.

Дипфэйки на службе креатива

В прошлом году благодаря deepfake все мы имели возможность наблюдать удивительные вещи – химеру Дженифер Лоуренс и Стива Бушеми, Джима Керри, играющего главную роль в культовом фильме Стенли Кубрика или вездесущего Киану Ривза, останавливающего грабителей.

Технологию в своих промороликах уже использовали разные игроки от Spotify до Hulu.

И вот технологии deepfake наконец добрались до масштабных кампаний на российском рекламном рынке.

В предновогодней серии роликов Сбер отправил Жоржа Милославского тестировать все продукты своей экосистемы. Перенести в наше время персонажа, которого сыграл великий Леонид Куравлев, также помогли deepfake технологии — создание специальной AI-маски и синтез речи. Вышло смело и интересно, Сберу точно удалось выделиться из клаттера.

Ролики, конечно, не претендуют на first in market, мы помним как минимум еще одну рекламную кампанию с deepfake на российском рынке – это был Glo Александром Петровым в клипе на главный хит Бенни Бенасси в мае 2020. Одно можно сказать точно - у Сбера получилась первая по-настоящему масштабная кампания с deepfake (10М+ просмотров только на YouTube).

И несмотря на экзистенциальные риски, связанные с deepfake в целом, для креативной индустрии технология представляет огромный интерес и открывает новые горизонты для творчества.

Вместе с последней подборкой хайпов мы благодарим всех, кто читал наши обзоры, и благодарим уходящий 2020. Его можно назвать каким угодно – тяжёлым, непредсказуемым, нарушающим все планы, но точно нельзя назвать его неинтересным. За это ему и спасибо. На этом всё, давайте следующий!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда