«Русская медиагруппа» запустила в интернете созданную ИИ радиостанцию

Радиохолдинг планирует монетизировать новый проект по рекламной модели
Заявленная целевая аудитория радиостанции – 18–34 лет/ Артем Брызгалов / Unsplash

«Русская медиагруппа» (РМГ) 28 марта запустила онлайн-станцию Neuro Flow, контент для которой был создан нейросетью Mubert. Об этом рассказал «Ведомостям» управляющий директор холдинга Дмитрий Медников. Инвестиции в этот проект, как уточнил он, составили до 10 млн руб.

Музыкальный формат станции – танцевальный хаус, сообщил представитель РМГ. Нейросеть, по его словам, уже написала около 200 треков в этом стиле и в будущем продолжит создавать композиции, анализируя предпочтения слушателей. Целевая аудитория Neuro Flow, как уточнил Медников, это россияне в возрасте 18–34 лет, из них около 60% – мужчины, 40% – женщины. Для прослушивания радиостанция будет доступна на сайте и Youtube-канале станции DFM.

РМГ – третий радиохолдинг по охвату аудитории в России. Он управляет радиостанциями Maximum, «Русское радио», Monte Carlo, «Хит FM», DFM, а также телеканалом Ru.TV. Флагманская радиостанция холдинга «Русское радио» является четвертой по ежедневному охвату в стране за апрель – сентябрь 2022 г.: ее слушателями являются 7,2 млн россиян старше 12 лет, которые живут в городах с населением более 100 000 человек, следует из данных Mediascope.

Источником монетизации для новой станции Neuro Flow, как пояснил Медников, будет реклама: «Инвентарь будет доступен для рекламодателей сразу после запуска станции».

В 2022 г. сегмент радиорекламы вырос на 5% до 14,7 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Драйверами его роста, как отмечала АКАР, стали госсектор и такие категории рекламодателей, как недвижимость, финансы и e-commerce. Весь рекламный рынок в 2022 г. упал на 2% до 392 млрд руб. (без учета телевизионного сегмента).

Инвентарь радиостанции Neuro Flow может быть интересен для рекламодателей, которые ориентируются на молодежную аудиторию, считает исполнительный директор Havas Media (группа АДВ) Елена Ермакова: «Среди категорий товаров – бренды чипсов, газированных напитков, фастфуда».

Заявленная целевая аудитория – 18–34 лет – является частью наиболее платежеспособной аудитории, считает директор по размещению аудиорекламы рекламной группы Media Direction Group Александра Садовничая: «Поэтому реклама на станции потенциально может быть интересна всем категориям рекламодателей». Но спрос на размещения со стороны рекламодателей появится только в том случае, если радиостанция за короткий срок сформирует широкий охват и пул постоянных слушателей, добавляет исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева.

Запуск радиостанции, созданной нейросетью, – это хорошее маркетинговое решение, которое может привлечь молодежную аудиторию, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «Именно она активно интересуется технологическими новинками». Но лояльность аудитории, уверен он, будет зависеть от того, насколько быстро и удачно ИИ будет адаптироваться под тренды и ее музыкальные предпочтения.