В Group4Media не ответили ADPASS имеет ли компания доступ к программными продуктам сети после того, как холдинг WPP ушел из России.
Французский Publicis Groupe, другой крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг, в январе объявил об инвестициях в ИИ-трансформацию в размере 300 млн евро. Треть из них компания планирует потратить уже в текущем году. Половина средств пойдет на обучение новым технологиям персонала и найм профильных специалистов, вторая половина будет вложена в программное обеспечение, облачную инфраструктуру и лицензии. Компания тоже строит собственную ИИ-платформу, CoreAI. Она имеет доступ ко всем данным о бизнесе Publicis и профилям 2,3 млрд потребителей, используя при этом решения ряда технологических партнеров, включая продукты от OpenAI, Microsoft, Adobe, Amazon, и Midjourney.
В группе «Родная речь», к которой перешли российские активы Publicis Groupe, ADPASS сказали, что не имеют доступа к программными продуктам французов.
Надеются повысить эффективность, развивая ИИ-технологии, и в рекламном холдинге Omnicom. Летом прошлого года компания объявила, что стала корпоративным клиентом OpenAI, а ее сотрудники получили доступ ко всем возможностям нейросетевых моделей GPT и основанного на них чатбота ChatGPT. Реализовано это через сервис Omni Assist цифровой аналитической платформы холдинга, который помогает сотрудникам эффективнее работать с данными и дает рекомендации на всех этапах работы от момента получения клиентского брифа до управления уже запущенной кампанией. Различные функции Omni реализованы при участии компаний Microsoft, Google, Amazon и Adobe.
В ноябре прошлого года Omicom объявил о еще одном партнерстве в сфере ИИ: с фотобанком Getty Images, в рамках которого в платформу Omni встроят возможности ИИ-генератора картинок Getty AI. Это поможет быстро создавать изображения, учитывающие требования и стилистику брендов. Объем вложений в ИИ американский холдинг не раскрывал.
Российские экс-партнеры Omnicom рассказали ADPASS, что не обладают доступом к новым ИИ-разработкам сети. По словам представителя OMD OM Group, компания «локализовала и улучшила» все сетевые программные продукты, а также продолжает развивать свои. В Media Direction Group (MDG) сообщили, что в силу специфики работы с данными все международное программное обеспечение, используемое ранее в холдинге, было локализовано в соответствии с требованиями российского законодательства и рынка. Сейчас иностранные системы компания не использует, но создает и инвестирует в разработку своих продуктов, в которых применяется ИИ, отметил представитель MDG.